Пятница, 10 ноября 2023 г.
Открытая лекция по дисциплине «Мировые информационные ресурсы» прошла в вузе

7 ноября на факультете информационных систем в экономике и управлении к.э.н., старшим преподавателем кафедры информационных технологий и прикладной информатики в экономике Рамидином Тагиевым была проведена открытая лекция по дисциплине «Мировые информационные ресурсы» со студентами третьего курса групп И131 и И133, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 09.03.03 – «Прикладная информатика», на тему: «Источники и поставщики информационных ресурсов».
Открытую лекцию посетили декан факультета информационных систем в экономике и управлении, к.э.н., доцент Земфира Раджабова, председатель методсовета факультета, к.э.н., доцент Диана Бабаева.

Тема лекции, в соответствии с рабочей программой дисциплины, была посвящена источникам и поставщикам статистической, правовой и рыночной информации, образовательных информационных ресурсов, научно-технической информации.

Было отмечено, что в качестве источников и поставщиков информации на рынке информационных продуктов и услуг выступают государственные, коммерческие структуры, общественные организации и частные лица.
Много внимания было уделено деятельности федеральных органов управления, главной задачей которых является формирование государственных информационных ресурсов.
В число этих органов входят:
- Федеральная служба государственной статистики РФ;
- Министерство культуры РФ;
- Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;
- Министерство природных ресурсов и экологии РФ;
- Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Большой интерес у студентов вызвали источники образовательных и правовых информационных ресурсов. В ходе лекции на интерактивной доске было продемонстрировано большое количество образовательных порталов, электронных библиотек и справочных правовых систем.

Рамидин Тагиев свободно владел излагаемым материалом. В ходе лекционного занятия лектором активно применялись современные информационные и инновационные педагогические технологии. В процессе изложения материала лектором, с целью установления обратной связи с аудиторией и закрепления полученных знаний, обращалось внимание на участие студентов в обсуждении рассматриваемых вопросов.
В целом, открытая лекция проведена на достаточно высоком учебно-методическом и научном уровне, полностью соответствует современным требованиям, предъявляемым к преподавателю высшего учебного заведения.