Суббота, 04 ноября 2023 г.
Роль английского языка в современном строительстве обсудили со студентами филиала ДГТУ в г. Дербенте

В соответствие с календарным планом воспитательной работы  в филиале ДГТУ в г. Дербенте старшим преподавателем кафедры ЕГОиСД, кандидатом филологических наук Идрисовой Т.Ф. была  проведена беседа-презентация на тему «Роль английского языка в современном строительстве» со студентами 1 курса направления «Строительство».
Карьерный рост возможен для многих отраслей. Практически в каждой сфере деятельности у работника есть шанс повысить свой статус в профессиональном плане. Трудолюбие и ответственный подход лежат в основе любого карьерного роста. А нужен ли английский язык будущему строителю? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нами был проведен небольшой социологический опрос. В опросе приняли участие 20 студентов  строительных специальностей.
На вопрос пригодится ли тебе английский в будущей профессии?
75% ответили «да» и 25% ответили, что английский им не пригодится.
На вопрос «Как английский язык может пригодиться в будущей специальности» студенты отвечали, что английский необходим, чтобы:
to read instructions (читать инструкции) – 30%
to succeed in career (преуспеть в карьере) – 25%
to communicate with colleagues from other countries (общаться с коллегами из других стран) – 10%
toget a desiredjob, English - a big advantage in employment (устроиться на желаемую работу, ведь английский - большой плюс при трудоустройстве) – 10%
i don’tneedit (английский не пригодится мне) – 25%
Необходимо отметить, что далеко не все студенты видят перспективы изучения иностранного языка для будущей профессии. (25% считают, что английский не пригодится).
Каждый человек стремится к тому, чтобы стать хорошим специалистом в своей области, а для этого нужно обладать багажом необходимых знаний и умений.
Изучая вакансии строительных профессий, было выявлено, что знание английского языка в требованиях к вакансиям на должности строительных специальностей желательно, а иногда просто обязательно.
Беседа прошла в активном режиме, возникали вопросы, предлагались новые подходы к изучению определенных аспектов языка и речи. Студенты проявили большой интерес к докладам авторов, к вопросам технологического прорыва в области инновационных способов обучения английскому языку.