Суббота, 02 декабря 2023 г.
Научно-методический семинар «Самоконтроль в обучении английскому языку» прошел в вузе

На факультете ИСвЭиУ кафедрой иностранной языков был проведён научно-методический семинар на тему «Самоконтроль в обучении английскому языку». Доцент кафедры ИЯ Нуцалай Магомедова выступила с докладом «Роль преподавателя в осуществлении самоконтроля обучаемого в процессе обучения иностранным языкам», отразив в нём основные роли преподавателя в осуществлении студентами самоконтроля обучения. Среди них, в частности: предоставление ясных целей и структурирование обучения; предоставление обратной связи на основе выполненных заданий; содействие развитию навыков самостоятельного изучения языка путём предоставления студентам информации об эффективных онлайн-ресурсах, подкастах, ​ видеоматериалах, содержащих, помимо учебного, и тестовый материал с ключами для самоконтроля; развитие навыков самостоятельного поиска учебной информации с элементами самоконтроля и мн.др. Немаловажную роль в процессе осуществления самоконтроля играют мотивация и поддержка студентов, с акцентированием внимания на прогресс и помощью в преодолении трудностей.

​ ​ ​ ​ Старший преподаватель кафедры ИЯ Алия Исмаилова выступила с докладом на тему «Использование методов самоконтроля и самокоррекции на занятиях по английскому языку». Ею было отмечено, что важным этапом в развитии учебной деятельности является возникновение у обучающихся способности сравнивать свои действия (и слова) с тем, чему его обучают. Именно самоконтроль позволяет обучающимся сравнивать результаты собственной деятельности с заданными образцами, выявлять собственные ошибки и неверные действия с языковым материалом. Также была подчеркнута особая роль тестирования в различных формах, как готовых из сети Интернет, так и составленных преподавателем с помощью специальных программ. Немаловажен и этап рефлексии, на котором преподаватель и студент могут совместно оценить успехи и сложности​ процесса обучения. Контроль усвоения лексического материала было предложено осуществлять в форме кластера, в рамках которого контролируется и анализируется​ владение необходимыми лексическими единицами.

​ ​В завершение семинара преподаватели кафедры обменялись личным опытом применения форм самоконтроля обучаемых, проанализировав наиболее эффективные его методы. Зав. кафедрой Нажават Абуева подытожила беседу, отметив, что разнообразные формы и методы оценивания, которые могут осуществлять и преподаватель, и сами студенты, являются необходимой составляющей образовательного процесса.