Суббота, 29 октября 2022 г.
Научно-практический семинар «Язык и речь в Интернете: личность, общество, коммуникация, культура» прошел в Дербентском филиале ДГТУ

Наш век, век глобализационных  и информационных потрясений, характеризуется ростом общего объема информации, увеличением количества разноуровневых исчисляемых единиц информации, большими достижениями в электронных, компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Глобальная компьютерная сеть, а также электронные средства коммуникации (общение с помощью чатов, мейлов, компьютерных видеоконференций, дискуссионных групп и т.п.) рассматриваются как один из сегментов медиасистемы, как мощное средство получения и распространения информации. Сегодня язык, втянутый в процесс глобализации мира, проходит своеобразное испытание на жизненную силу, переживает своеобразный  «кризис». Наблюдается резкое снижение уровня грамотности и культуры речи в студенческой среде, в профессиональном и бытовом общении. И поэтому перед нами стоит  большая задача сохранить язык. Потому как от нашей речи зависит наша жизнь, наше реальное общение.

Основной целью семинара является актуализация новых научных подходов к изучению различных аспектов формирования и развития интеграционной образовательной медиасреды, как особого сегмента креативных индустрий. Отражение в языке и речи особенностей развития личности, общества, коммуникации и культуры в условиях цифровизации современного медиапространства и внедрения искусственного интеллекта в различные сферы медиакоммуникации.

С докладами выступили: старший преподаватель кафедры ЕГОиСД филиала ДГТУ в г. Дербенте, к.ф.н. Таиса Идрисова "Язык и речь в цифровой медиасреде сквозь призму медиалингвистики"; студенты Аминат Шарипова "Инновационные технологии в дистанционном обучении языкам"; Зейдулла Абасмирзоев "Лексические предпочтения и нравственные ориентиры современного интернет-пользователя";  Аройз Бакаров  "К вопросу о языке социальных сетей: специфика «Вконтакте».

Семинар проходил в активном режиме, возникали вопросы, предлагались новые подходы к изучению определенных аспектов языка и речи. Студенты проявили большой интерес к докладам авторов, к вопросам технологического прорыва в области инновационных способов обучения.