Вторник, 15 октября 2024 г.
Мастер-класс по живописи прошел на кафедре архитектуры

В соответствии с утверждённым индивидуальным планом воспитательной работы 11 октября 2024 года доцентом кафедры архитектуры, народным художником Республики Дагестан Магомедовым М.П. проведен мастер-класс по живописи натюрморта акварелью со студентами группы С-232 направления "Архитектурное проектирование".

Перед началом проведения мастер-класса по живописи был составлен натюрморт из нескольких предметов (глиняный кувшин с металлической чашей и фруктами).

Учебные занятия по натюрморту требуют внимательного изучения натуры. Прием лессировки, в работе над натюрмортом с детальной проработкой формы изображаемых предметов является более понятным и доступным для учащихся. Сущность этого приема письма заключается в последовательном написании прозрачных слоев краски одного на другой, чтобы получить разнообразные цветовые отношения при лепке объемной формы.

Главной целью мероприятия является развитие у студентов способности мыслить объемами в пространстве и видеть сложность мира через цветосветовое взаимодействие предметов, овладение знаниями и навыками профессиональной грамотности в области живописи, формирование развитой творческой личности.

Работа рассчитана на стадии, которые пишутся в несколько сеансов, и когда приходится постепенно и последовательно накладывать один слой на другой, чтобы добиться необходимого результата.

Этапы работы:

1. Построение рисунка носит конструктивный характер с предварительным уточнением расположения предметов и определения основных пропорций.

2. Нахождение отношений основных цветовых пятен с учетом общего типового и цветового освещенности предметов.

3. Выявление объемной формы предметов и полная цветовая проработка формы.

4. Обобщающий этап работы над натюрмортом.

В художественной практике акварельной живописи существуют различные технические приемы. Для выполнения натюрморта выбрали способ работы на сухой бумаге. Этот способ письма часто используется в реалистичной живописи как традиционный, классический. Простота и доступность этого способа письма позволяет широко использовать его в учебном процессе. Работая таким способом по сухой бумаге в процессе письма можно добиться тонально-цветовой растяжки от плотных мазков до легких заливок, используя наложение прозрачных красочных слоев одного на другой, тем самым создавать в изображении иллюзия объема и глубину пространства.

Практическая работа над учебным натюрмортом начинается с композиционного размещения предметов на плоскости листа. Затем определяют большие пропорциональные соотношения между предметами, найдя каждому их место на плоскости планшета наметив их общую форму.

В заключение можно сказать, что работа над натюрмортом интересна и увлекательна. Натюрморт в учебной практике способствует росту творческого потенциала студентов, совершенству художественного вкуса, мастерства композиционного мышления и способности передавать объем, форму, свет и материал.